Наша компания реализовала довольно много проектов на первом поколении Flexcore. Система, безусловно, имеет массу преимуществ. Но мы отмечали и ее недостатки, о которых писали разработчикам.
На фоне быстро развивающегося рынка IT и сферы электронной коммерции в частности для дальнейшего развития перезагрузка платформы — это верный шаг.
Мы получили вторую версию системы на тестирование одними из первых, давайте же посмотрим, что такое Flexcore CMS II поколения.
Постараемся быть максимально объективными в обзоре Flexcore II и сравнивать мы ее будем с 1С Битрикс — наиболее технологичной, на наш взгляд, системой на момент получения Flexcore II на обзор.
Начнем с того, что, открыв первый раз панель администратора Flexcore II, сразу понимаешь, что это совершенно другая система и с первым Flexcore ее связывают разве что внутренние элементы.
Мы решили первостепенно обновить систему до второго поколения для интернет-магазина продуктов питания. Это новый проект, который в среднем имеет 200-250 посетителей в день (по данным Яндекс. Метрики).
Первое, что мы видим после авторизации, — это обилие аналитической информации о посетителях, заказах, поисковых запросах и т.д. Это та самая заявленная разработчиками встроенная аналитическая система с интеллектуальным советником.
Профессионалы в сфере продвижения сайтов и организации эффективной контекстной рекламы знают, что внешние аналитические системы собирают не все данные о посетителях сайта, а часть данных и вовсе теряется.
В характеристиках Flexcore II заявлено, что встроенная аналитическая платформа собирает 100% достоверные данные о посетителях вашего сайта. Разумеется, мы это проверим и сравним показатели.
Отметим, что данные о посетителях хранятся на сервере рядом с сайтом и, как заявляют разработчики, благодаря системе отложенной записи, практически не нагружают сервер. Существует возможность хранить старые данные (после 3 мес.) в облаке для разгрузки места на сервере и стабильно высокой скорости отображения данных.
Рабочий стол используется только для отображения аналитической информации, все виджеты, которые мы можем туда установить, это аналитика. Для каждого пользователя можно настроить отображаемые виджеты по вкусу.
Мы можем менять очередность виджетов и скрывать виджеты, которые нам неинтересны. Для некоторых виджетов мы можем назначать время, за которое хотим видеть информацию, например, популярные поисковые запросы за три последних дня.
Также можно задавать два режима рабочего стола: скрытый и развернутый.
В скрытом режиме вся аналитика убрана в панель слева, а весь рабочий стол занимают разделы административной части.
В развернутом режиме аналитика разворачивается на весь рабочий стол, оставляя кнопки разделов справа небольшими блоками.
Настроив отображаемые виджеты по своему вкусу и активировав широкий режим, выглядит все действительно впечатляюще! После авторизации в системе перед вами все красиво разворачивается, динамически рисуются графики и диаграммы, это действительно красиво.
Но давайте разберемся, что там с качеством данных, удобством использования и самими модулями.
После перехода в статистику посещений посетители отображаются списком.
В списке отображаются сразу все необходимые параметры и можно понять какие посетитель откуда пришли (по какому запросу, с какого сайта). Это удобнее, чем искать подходящий фильтр.
Все заголовки кликабельны и сортируют по своему параметру, например, точка входа:
Очередность задается перетаскиванием, используя технология drag and drop.
Обратите внимание на то, что некоторые посещения выделяются цветом: желтым или фиолетовым. Желтые посещения — это люди, которые совершили заказ. Фиолетовые — это люди, которые положили товары в корзину, но не оформили заказ (брошенные корзины).
Перейдем по посещению с заказом:
Система отображает все страницы, на которых побывал посетитель: сколько времени он провел на каждой странице, на каком этапе сделал заказ, на какую сумму и даже состав заказа!
По ссылке можно перейти, и мы попадем в карточку заказа:
Т.е. просто просматривая посещения списком, можно отследить весь путь посетителя, который сделал заказ! Это впечатляет.
Давайте смотреть дальше, найдем посещение, подсвеченное фиолетовым цветом:
Перейдем по ссылке с датой и временем посещения. Система отображает просмотренные за эту сессию товары отдельной графой, в нижней части отображается содержимое той самой корзины, оформление которой не было завершено.
Обратите внимание на уведомление сверху: система сообщила, что добавила посетителя в группу рассылок «Брошенные корзины», судя по всему, это часть работы технологии идентификации Flexcore Cerber. Выглядит все это очень интересно.
Далее переходим к предустановленным аналитическим фильтрам, начнем с источников привлечения заказов.
По умолчанию раздел отображает источники заказов за сегодня, т.е. отображаются сайты/запросы/системы, с которых перешел пользователь, совершивший заказ. Фактически это один из отчетов об эффективности вашего маркетинга.
Сделаем выборку за неделю. Обратите внимание, что мы не настраивали ни метки в директе, ни какие-то связи с Яндекс.Маркетом, мы не настраивали ничего.
В статистике отобразились все данные: какой был запрос, какой рекламный источник, где ходил покупатель, что смотрел, какие товары и на каком шаге купил.
Смотрим дальше. Раздел источники привлечения прибыли отображает количество продаж на рекламный источник уже в рублях, отображает средний чек, общую сумму и может отображать полученную прибыль (указанный % от общей суммы, назначается в настройках).
Присутствует такой же расширенный фильтр по брошенным корзинам. Принцип работы тот же.
В режиме просмотра статистики посещений присутствуют разнообразные фильтры, выборка по точкам входа, регионам, браузерам, поисковым запросам, популярным страницам и т.д.
Стоит отметить, что отдельной графой стоит фильтр поисковые запросы (с учетом скрытых), полагаем результат — это снова работа ядра идентификации Cerber.
В результатах выборки на каждую из строк есть возможность нажимать и переходить на просмотр посетителей, которые попали под выборку. Например, система отображает поисковый запрос «Квас Никола для окрошки» и сообщает, что под выборку попали три человека, при клике на эту строку мы увидим эти три посещения в подробностях.
На рабочий стол можно выводить другие сводные данные, такие как:
Можно назначать цели. Отображение результатов достижения целей выглядит идентично:
Пришло время сравнить достоверность получаемых данных из внешней системы сбора статистики и внутренней. К слову, никаких проблем и конфликтов нет, легко рядом со встроенной аналитической системой устанавливается Яндекс. Метрика или Google Analytics.
Для сравнения мы выбрали будний день.
Количество посетителей тяжело сразу найти взглядом, поэтому мы выделили значение красным.
Итак, 280 посетителей против 420! Это очень существенная разница. Естественно мы кинулись проверять действительно ли все это настоящие люди и не нашли ни одной подозрительной сессии. Более того, если мы отсортируем посетителей по точкам входа в обеих системах, мы получим невероятную разницу.
Мы сделали снимок только конца списка, который довольно сильно отличается.
Из встроенной аналитики мы сразу можем перейти на список посетителей конкретного источника. Например, нас интересуют все посетители из google.ru, одним кликом мы переходим на их список со всеми подробностями.
Относительно поисковых запросов ситуация так же в сторону встроенной аналитики. Запросы, которые показывают системы, практически идентичны, но в Яндекс Метрике мы не видим запросы из пс google, и это неудобно. Встроенная аналитика отображает поисковые запросы из всех пс.
На этом обзор первой части можно завершить, здесь, безусловно, встроенная аналитика смогла нас приятно удивить.
Помимо аналитической системы, в комплекте было заявлена интеграция IP телефонии, причем интеграция с любой IP телефонией. Любопытно, давайте смотреть.
Процесс настройки выглядит очень просто, доступные для управления аккаунты отображаются в настройках с возможностью добавления к ним sip номеров.
Это все настройки, которые нам необходимы. При поступлении входящего вызова система отображает данные о звонящем и его сессии.
Мы видим параметры посетителя (по какому запросу пришел и т.д.), можем посмотреть его историю посещений, историю заказов или создать так называемый «телефонный заказ».
Это хорошая альтернатива временным номерам для отслеживания источника звонка. Все, что требуется для настройки, — SIP аккаунт в любой IP телефонии.
Данным модуль — это также результат работы технологии Flexcore Cerber.
С телефонией все понятно, как и с аналитикой все настраивается за пару кликов.
Интеллектуальный советник Flexcore. Этот модуль нам был особенно интересен. Давайте смотреть, что это за зверь и что он умеет.
Настроек у него пока немного, активация советника и настройка его прав:
Мы включили все что можно, и виджет советника стал активным.
Как это выглядит?
Выглядит интересно, ниже иллюстрация его советов и аналитики. Стоит отметить, что робот приветствует вас при входе в админку, это приятно. :)
Из безусловно полезного:
Такой интеллектуальный модуль можно развивать бесконечно, здесь неограниченный простор для творчества. На текущий момент, безусловно, самое полезное — это сообщение о проблемах, но, активно развивая этого «питомца», можно сделать из него полезного и интересного собеседника, который в будущем, возможно, сможет вам заменить общение со своим сеошником :).
Относительно административной части во втором поколении системы вообще все кардинально поменялось.
Это полностью новая административная часть, все нарисовано заново, цвета подобраны, элементы согласованы. Заметно, что на разработку фирменного стиля было потрачено много времени и сил.
Кардинально:
Самое главное — не нужно всматриваться или увеличивать экран.
Что входит в состав?
Возможность просматривать и строить аналитические отчеты по скрытым запросам всех поисковых систем — это большой плюс, как и возможность отслеживания источников совершения звонков без подмены номера.
Разумеется, нужно обкатывать технологию на разных проектах и более продолжительный срок, но текущие результаты впечатляют, особенно возможность отслеживания источника перехода для телефонного звонка без подмены номера, это решает столько проблем!
Для новой версии (кроме перечисленного выше) анонсированы новые программные модули, часть —на версию 2.0, часть — на следующие обновления 2.1+.
У первого поколения Flexcore в арсенале было немало возможностей, все они перекочевали и во вторую версию. Мы говорим только о том, чего не было в первой версии. Если обозревать все возможности системы, получится очень большая статья, мы этого делать, разумеется, не будем.
Наш обзор приближается к финальному сравнению систем. Мы составим сводную таблицу показателей и сделаем выводы, насколько удачным получилось второе поколение системы Flexcore и стоит ли ее рекомендовать к разработке новых проектов.
К слову, в 1С Битрикс присутствует встроенная аналитика (целый раздел), но никаких данных оттуда мы получить не смогли. Все отображается в виде непонятных цифр, и понять, кто заходил на сайт, что смотрел, откуда пришел и т.д. у нас не получилось.
Вот так это примерно выглядит(возможно, если потратить кучу времени можно получить отсюда полезные данные, но формат 'открыл и начал пользоваться' это определенно не про аналитику 1С Битрикс):
Мы добавили в сводную таблицу данные быстродействия работы на микрокомпьютере Raspberry Pi3. Запуск в одинаковой среде позволяет оценить разницу в степени оптимизации систем.
Микрокомпьютер Raspberry Pi3:
На микрокомпьютер установлена панель хостинга ISP Config 3 на базе Apache в стандартной конфигурации, без дополнительных настроек в сторону какой либо CMS.
Результат тестирования быстродействия из панели 1С Битрикс:
Тестировали на схожих по функционалу демонстрационных страницах:
Результаты тестирования представлены в табличке ниже.
Оценочный параметр | 1С-Битрикс: Управление сайтом - Малый бизнес | Flexcore II |
---|---|---|
Встроенный советник, оповещение о проблемах сайта и т.д. | - | + |
Встроенная аналитическая система | + | + |
Настройка целей внутри системы | - | + |
Определение поисковых запросов | - | + |
Определение эффективных рекламных источников | - | + |
Сканирование позиций поисковых запросов | - | + |
IP телефония и определение источника звонка | - | + |
Создание форм | + | + |
Email рассылки | + | + |
Отслеживание открытых писем, переходов по ссылкам, установка триггеров | + | + |
Интернет-магазин | + | + |
Характеристики | + | + |
Фасетный поиск | + | + |
Комплектации | + | + |
Массовые операции с товарами | - | + |
Онлайн редактор товаров | - | + |
Экспорт/Импорт данных | + | + |
Собственный визуальный редактор | + | + |
Возможность создания блогов и групп статей | + | + |
Разграничение прав доступа (Группы пользователей) | + | + |
Сканирование целостности системы (Безопасность) | + | + |
Валюты, обновление с ЦБ | + | + |
Проактивная система защиты (Безопасность) | + | + |
Проактивная система защиты (Безопасность) | + | + |
Накопительная система баллов | + (Приобретается отдельно) | + |
Адаптивная административная часть | - | + |
Локализация интерфейса (EN,RU) | + | + |
Синхронизация 1С | + | + |
Электронные деньги | + | + |
Выгрузка YML (Yandex Market) | + | + |
Управление баннерами, Акции, Промокоды | + | + |
Расширенные SEO возможности, автоматизация | + | + |
Быстродействие, кэширование | + | + |
Кэширование отключено полностью (тестирование на pi3) | Время ответа сервера: 3.7 s | Время ответа сервера: 0.9 s |
Все кэширование активировано (тестирование на pi3) | Время ответа сервера: 1.8 s | Время ответа сервера: 0.3 s |
Прежде всего, скажем о том, что выводы, опыт и мнения, описанные в данной статье, являются только мнением сотрудников компании «Олива-про», основанном на личном опыте.
Платформа Flexcore II — это продукт интересный в первую очередь для того, кто хочет максимально эффективно расходовать средства на интернет-рекламу и продвижение.
Для тех, кто хочет держать под контролем состояние своего сайта, развивать и повышать его продажи, показатели и эффективность.
Технологии, представленные в системе, не имеют аналогов. В других продуктах таких возможностей просто нет. Один только вариант реализации ip телефонии может решить множество проблем и обеспечить гораздо более эффективное расходование рекламного бюджета.
А ведь в арсенале еще система идентификации пользователей, отслеживание и хранение брошенных корзин, функциональные email рассылки, генерация любых отчетов и перспективный домашний питомец — Советник Flexcore, который сообщает вам обо всем, что происходит с вашим сайтом.
Flexcore II — это целый комбайн технологий и большой технологический шаг вперед для всей отрасли!
На фоне всем известного 1С Битрикс мы получаем значительно больший набор технологий, меньшие системные требования, большую производительность и невероятную аналитическую систему.
Продукт Flexcore II безусловно рекомендуется к использованию!