После запуска нового алгоритма Google аналитики компании Олива провели множество экспериментов с оптимизацией, для выявления основных изменений в обновленных требованиях к сайтам.
Первое что бросилось в глаза, это отношение к ранжированию внутренних страниц интернет магазинов. Конкретно страниц каталога товаров, если Вы продвигаете запросы на страницу выдачи товаров, например – процессоры AMD, в то время как на этой странице кроме позиций товаров отсутствует информационный текст, описывающий раздел, данная страница потеряет позиции и будет воспринята как переспам.
Добавление уникального текста(1000-2000 символов) сразу исправляет ситуацию и возвращает сайт по запросу в ТОП Google.
Разумеется, изменилось и отношение к переспамленым и использующим точные неестественные вхождения страницам, если вы используйте вхождения типа купить сапоги москва, данные элементы будут восприняты как созданные исключительно для повышения рейтинга в результатах выдачи, следовательно страница получит минус.
С обновленным фильтром “заспамленности” все понятно, и в общем все логично.
Так же существенные изменения были внесены в учет внешней ссылочной массы, так ссылки с анкорами одного продвигаемого запроса теперь не выведут сайт в топ, необходимо разбавлять общую ссылочную массу так называемыми живыми ссылками*.
Например, мы продвигаем запрос – пластиковые окна, ранее мы бы понаставили ссылок с анкорами – пластиковые окна купить, пластиковые окна в москве, пластиковые окна… и т.д.
Теперь же необходимо проставлять живые ссылки с анкорами : site.ru, site.ru – здесь купил шикарные окна, купил окна тут, быстро доставили и установили без проблем, купил окна тут – доволен… и т.д. Таких ссылок в идеале должно быть порядка 40% от общей массы.
Еще один любопытный факт, на всех коммерческих проектах, текст главной страницы которых был разбит на блоки и не превышал 2000-2500 символов, мы наблюдали сильный прирост позиций после смена алгоритма. Это влияние фильтра, который призван бороться с большим количеством текста на главных страницах коммерческих тематик, такая реакция ранее наблюдалась у поисковой системы Яндекс, в некоторых коммерческих тематиках.
Общие тенденции развития алгоритмов поисковых систем идут по пути выявления и подстановки в результаты выдачи “идеальных сайтов”, т.е. проработанных сайтов сделанных для людей.
Основной упор новых алгоритмов Google сделан на:
Ранее, возможно было поднять сайт в топ Google, просто закупив огромное количество внешней ссылочной массы, после внедрения алгоритма “Пингвин” такие стратегии не принесут высокого результата.
Из всех проведенных экспериментов можно сделать обобщённый вывод:
Хороший, проработанный сайт = Высокие позиции
*Живые ссылки - Эмуляция ссылок поставленных пользователями на форумах,блогах или страницах с отзывами. Ссылки не содержат продвигаемый запрос ни в анкоре, ни в около ссылочном тексте, выглядят как отзыв или прямая ссылка на сайт.