Один из клиентов нашей компании направил нам данный текст. Довольно интересный опыт.
Решили опубликовать его в разделе аналитика.
«Работаю менеджером по продажам. Дорогой брендовый товар. Продавать не просто. Как бы не кричали о том, что все зависит от личных качеств продажника, от умения применять технологии продаж, НЛП, от умения убеждать, от того, сего, третьего… накушались. Потребители наши уже накушались. Все эти секреты продаж они уже давно на себе испытали и насытились. Наш Клиент теперь сам открывает ноутбук, заходит в интернет и находит в Яндексе все что ему нужно, сравнивает цены, анализирует и звонит в компанию, сайт которой дал ему положительное впечатление, сайт на котором он получил нужную информацию, сайт которой он нашел быстро.
Никто не отменял эффективность активного поиска и установление хороших взаимоотношений с клиентом. НО, какие трудозатраты? Сколько времени может быть потрачено на какой-нибудь «непробиваемый» персонаж? В итоге, выясняется, что этот клиент «накушался» информации и выбрал твоего конкурента за более низкую цену. За ту цену, которую ты никогда не сможешь предложить за свой дорогой брендовый товар. Цена – ключевой момент в большинстве случаев. Конечно, у моего товара есть свой потребитель. Может его не так много, но я точно знаю, что он есть. Просто он не отмечен на карте и мне нужно тратить кучу времени и сил на его поиск.»
Думал я обо всем этом в понедельник утром, когда добирался до рабочего места. Мысли не случайные, т.к. недавно мы решили начать работать с компанией, которая занимается продвижением сайтов в интернете. Результатов пока были невысокие, но честные ребята говорили про SEO оптимизацию, апдейты, переделку элементов сайта, выбор запросов, закупку ссылок и прочие премудрости продвижения. Они оформили нас в КЛИЕНТЫ и дали доступ в личный кабинет (действительно удобный), чтобы мы могли смотреть прогресс продвижения и анализировать запросы, по которым к нам заходят на сайт. Была получена интересная статистика запросов и итогом стал проработанный список запросов, которые выглядели наиболее эффективными. На них мы и сконцентрировались. Мы решили вкладывать деньги в продвижение, сфокусировавшись на этих запросах. Нужно было время, чтобы поисковые системы приняли наши инъекции.
Сегодня понедельник, на выходных должен был быть показательный апдейт. Вот и шел я на работу с неким трепетом, с ожиданием чего-то нового. Телефон звонил, когда я вошел в офис. Взял трубку – запрос, хорошо. Открыл компьютер – ящик пестрил. 7 запросов. Где-то просто вопросы, где-то уже просят счет.
Навалилось работы. Те самые редкие клиенты нашли нас сами. Хороший понедельник. Не оказалось ни одной свободной минуты. Только в 19 часов, собираясь домой, я заглянул в личный кабинет, что предоставили мне ребята из «продвигающей компании». На наш сайт в этот день пришло 183 уникальных посетителя!
Так прошел «продвинутый понедельник». Вся неделя в том же темпе. Честно говоря, не ожидал. Грамотный анализ и последовательные шаги, под управлением квалифицированных специалистов дали свои результаты. Сейчас наша компания активно пользуется личным кабинетом компании «Oliwa-pro», анализируя статистику и предпринимая новые шаги к совершенствованию стратегии продвижения.
Евгений.